Музкурсы.рф
Мы вам перезвоним!
Оставьте свои контактные данные
Пробный урок - это полноценное занятие

Лени не существует. Есть только мотивация либо её отсутствие

Почему так получается, что ребёнок сначала уговаривает родителей отдать его в музыкальную школу, спит и видит себя за инструментом — а через год-два занятий полностью теряет интерес к музыке и бросает учебу в ДМШ?
⚠️ К сожалению, многие преподаватели забывают о том, что главный фактор успеха и упорства в любом деле — это желание.
Современное поколение детей отличается независимостью и четким осознанием своих потребностей с раннего возраста.

Поэтому старая советская схема «надо — значит надо» уже абсолютно неэффективна. Более того, бессмысленное в данном контексте слово «надо» скорее оттолкнёт ребёнка от занятий музыкой. И требованиями прилежности и послушания взрослым ничего не добиться.

Для современного ребёнка, как и для любого сознательного взрослого, имеет смысл только формула «хочу — значит надо». То есть, если у ребёнка будет твёрдое «хочу», то как следствие будет и «надо».

А это значит, что задача настоящего педагога — поддерживать и развивать в ребёнке именно желание заниматься ✅.

Конечно, это гораздо сложнее и тоньше, чем просто заставлять и давить. Но и результативнее. Потому что любой уважающий себя человек не потерпит давления, раздражения и тем более крика.

Как же вызвать у ученика это желание?

Необходимо, чтобы с самими занятиями музыкой у него было связано как можно больше приятных и радостных ассоциаций.

И здесь мы должны работать с самыми различными уровнями его восприятия.

Приведём лишь несколько пунктов, которые могут вызвать эти ассоциации:

ИНТЕРЕС К УРОКУ
Это устаревшее представление, что высоких результатов можно добиваться только путём монотонной и мучительной работы.
Любое, даже сложное и скучное задание можно преподнести в ИГРОВОЙ и нестандартной форме, сделать так, чтобы ученик сам захотел его выполнять ещё и ещё. ⏩

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ УЧЕНИКА
Если ученик (как ребёнок, так и взрослый) знает, что у него получается, и получается хорошо — то у него повышается самооценка и вера в себя. А осознание собственного успеха и значимости вызывает поток положительных эмоций у каждого человека.
Вот почему для педагога важно обращать внимание на любую успешно выполненную задачу, даже если она на первый взгляд кажется незначительной. Хвалить, подбадривать, подчеркивать наличие способностей у ученика — это проверенный способ повысить у него желание заниматься. ⏩

ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ
Да, наличие хорошего контакта и доверия к педагогу может играть решающую роль.
А чтобы вызвать доверие ученика, необходимо отказаться от модели «надсмотрщик — раб», и всячески демонстрировать уважение и доброжелательность к ученику. Быть на его стороне, поддерживать его интересы (а не навязывать свои!), помогать в их реализации. ⏩

УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ МУЗИЦИРОВАНИЯ
Конечно, если даже самому мотивированному ученику задавать пьесы, не вызывающие у него эмоционального отклика, то очень быстро желание заниматься музыкой сойдёт на нет. Поэтому важно сначала выяснить, какая музыка нравится ученику настолько, что он готов потрудиться и выучить её.

Есть ещё множество факторов, с которыми можно работать, но даже если соблюдать 4 вышеперечисленных установки — то проблема лени отпадёт сама собой.

А если у ученика есть желание трудиться — то результат неизбежен ????????.

Автор текста — Татьяна Безменова
(основатель и главный наставник МузКурсы. рф)

Запись на пробный урок
Стоимость пробного занятия: 500 р.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Читайте также: