Сейчас многие родители, желающие обучить ребёнка музыке, сознательно отказываются от государственной музыкальной школы.
Тому есть целый ряд причин:
- В ДМШ/ДШИ все дети обучаются по одной раз и навсегда составленной программе. Эта программа не предполагает индивидуального подхода, не учитывает особенности и музыкальные предпочтения ребёнка.
- Очень большой объём предметов и домашнего задания. Детям, которые не планируют стать музыкантами-профессионалами, вряд ли нужны сольфеджио, хор и музыкальная литература в том объёме и в том виде, в котором их дают в ДМШ. При этом, они вынуждены тратить немало часов в неделю на выполнение домашнего задания по этим предметам, которые, возможно, им в жизни вообще не пригодятся.
- Проблемы расписания: конечно, никто в государственной музыкальной школе не будет подстраиваться под ваш график и график ребёнка. Есть четко сформированное расписание, и любой пропуск оборачивается проблемой.
Причина номер 1 таит в себе ещё целый ряд проблем: ведь все дети разные, и не каждый ребёнок горит желанием играть этюды Черни и Инвенции Баха (какими бы красивыми они не казались преподавателям). А
заставляя ребёнка играть нелюбимые произведения, мы только охладим его пыл к занятиям.Также, у каждого ученика есть свои особенности: скорость усвоения навыков, освоения материала, свои возможности выполнять домашнее задание, свой индивидуальный запас усидчивости.
К сожалению, программа ДМШ всего этого не учитывает, заставляя следовать жестким требованиям, беспощадно раздавая оценки и навешивая ярлыки.
Результат- многолетний стресс у ребёнка и негативные ассоциации, связанные с музыкой.